Проверочная работа «Подготовка к олимпиаде»

Эта страница содержит проверочную работу «Подготовка к олимпиаде», который поможет вам проверить свои знания и укрепить навыки. Проверочная работа охватывает ключевые темы, позволяя вам оценить, насколько хорошо вы владеете материалом и где нужно улучшить свои знания.

Прохождение проверочной работы в форме тестирования по предмету «Биология» поможет вам подготовиться к экзаменам, контрольным работам или просто проверить свои навыки в данной области. Результаты предоставят вам ценную информацию о том, какие темы требуют дополнительного изучения и внимания.


1. 9. Соцветие колос характерно для:
2. 9. (Часть III). Первые крокодилы были сухопутными рептилиями.
3. 9. (Часть II). Из перечисленных животных в состав тундрового биоценоза входят: I. белка. II. хорек. III. песец. IV. лемминг. V. зеленая жаба.
4. 8. Человек употребляет в пишу орган(-ы) цветной капусты:
5. 8. (Часть III). У домашних животных головной мозг, как правило, больше, чем у их диких предков.
6. 8. (Часть II). Каждая популяция характеризуется: I. плотностью. II. численностью. III. степенью изоляции. IV. независимой эволюционной судьбой. V. характером пространственного распределения.
7. 7. Кисть, как тип соцветия, может быть:
8. 7. (Часть III). У всех представителей отряда пресмыкающихся сердце трехкамерное.
9. 7. (Часть II). В почечном клубочке в норме практически не фильтруются: I. вода. II. глюкоза. III. мочевина. IV. гемоглобин. V. альбумин плазмы.
10. 6. Большинство клеток зародышевого мешка цветковых растений имеет:
11. 6. (Часть III). Гемолимфа насекомых выполняет те же функции, что и кровь позвоночных животных.
12. 6. (Часть II). Аллантоис выполняет у амниот функцию: I. газообмена. II. терморегуляции. III. запасания воды. IV. накопления мочи. V. пищеварения.
13. 50. При партеногенезе организм развивается из:
14. 5. В клетках грибов нельзя обнаружить:
15. 5. (Часть III). У всех беспозвоночных животных оплодотворение внешнее.
16. 5. (Часть II). Нерестится только один раз в жизни: I. севрюга. II. сардина. III. горбуша. IV. красноперка. V. речной угорь.
17. 49. Одно из положений клеточной теории гласит:
18. 48. Число хромосом при половом размножении в каждом поколении возрастало бы вдвое, если бы в ходе эволюции не сформировался процесс:
19. 47. Контуры тела летяги, сумчатой летяги, шерстокрыла очень сходны. Это является следствием:
20. 46. Первые наземные позвоночные произошли от рыб:
21. 45. Наука, изучающая развитие живой природы по отпечаткам и окаменелостям, ко-торые находят в земной коре:
22. 44. Две породы собак, например, болонка и немецкая овчарка, это животные:
23. 43. Из названных организмов к надцарству прокариот относится:
24. 42. Листья суккулентов - растений засушливых местообитаний - характеризуются:
25. 41. В обширных лесных массивах Севера часто проводятся так называемые концентрированные рубки с использованием тяжелой техники, которые приводят:
26. 40. В природных условиях естественными носителями возбудителя чумы являются:
27. 4. Оформленных оболочкой ядер нет в клетках водорослей:
28. 4. (Часть III). После оплодотворения семязачатки превращаются в семена, а завязь в плод.
29. 4. (Часть II). Животными, ведущими прикрепленный (сидячий) образ жизни, но имеющими свободноплавающих личинок, являются: I. кораллы. II. губки. III. асцидии. IV. коловратки. V. усоногие раки.
30. 39. Постоянное вмешательство со стороны человека требуется для существования:
31. 38. Пищевая цепь - это:
32. 37. К вирусным заболеваниям не относится:
33. 36. Рецептор кожи, реагирующий на холод:
34. 35. Такие симптомы как поражение слизистой оболочки рта, шелушение кожи, трещины губ, слезоточивость, светобоязнь, указывают на недостаток:
35. 34. В процессе пищеварения переваривании белки расщепляются до:
36. 33. Не известны гормоны, которые являются производными:
37. 32. Какова реакция среды в двенадцатиперстной кишке:
38. 31. Целлюлоза, попавшая в желудочно-кишечный тракт человека:
39. 30. Считается, что при переносе информации из кратковременной памяти в долговременную теряется информации:
40. 3. Возбудители заболеваний человека не встречаются
41. 3. (Часть IV). Установите, в какой последовательности (1 -5) располагаются стадии развития зародыша хордовых.
42. 3. (Часть III). У лещины (лесного ореха) семя до прорастания защищено околоплодником.
43. 3. (Часть II). Среди паукообразных развитие с метаморфозом характерно для: I. пауков. II. клещей. III. сольпуг. IV. сенокосцев. V. скорпионов.
44. 29. Наибольшее видовое многообразие обитателей Мирового океана наблюдается:
45. 28. Усложнение кровеносной системы соответствует эволюции хордовых в ряду следующих животных:
46. 27. Из перечисленных организмов наиболее прогрессивными чертами строения обладают:
47. 26. Самые большие гнезда среди птиц строят:
48. 25. У страуса нанду насиживает яйца и опекает птенцов:
49. 24. Морские игуаны, живущие на Галапагосских островах, выводят избыток соли из организма:
50. 23. Рабочие пчелы являются:
51. 22. Крылья у насекомых находятся на спинной стороне:
52. 21. В отличие от круглых червей, у кольчатых червей появилась:
53. 20. Развитие личинок из яиц, отложенных аскаридами происходит:
54. 20. (Часть III). Дрейф генов может играть роль эволюционного фактора только в очень малочислен-ных популяциях.
55. 2. Возбудители сибирской язвы - бактерии, которые по своей форме являются:
56. 2. (Часть III). Цветки пасленовых собраны в соцветия зонтик.
57. 2. (Часть II). Если оборвать (обрезать) кончик главного корня: I. корень погибнет. II. все растение погибнет. III. рост корня в длину прекратится. IV. растение выживет, но будет слабым. V. начнут расти боковые и придаточные корни.
58. 19. Спектр цветового зрения у медоносной пчелы:
59. 19. (Часть III). Сукцессия после вырубки леса является примером вторичной сукцессии.
60. 18. Изучение добытого экземпляра губки выявило наличие у нее прочного, но хруп-кого кремниевого скелета. Наиболее вероятно, что данная губка является:
61. 18. (Часть III). Суккуленты легко переносят обезвоживание.
62. 17. Муха цеце является переносчиком трипанозом, вызывающих у человека:
63. 17. (Часть III). Можно изучать кругообороты питательных веществ посредством ввода радиоактивных маркеров в природные или искусственные экосистемы.
64. 16. Простейшие, ведущие исключительно паразитический образ жизни:
65. 16. (Часть III). С вирусными инфекциями обычно борются с помощью антибиотиков.
66. 15. Общим признаком голосеменных и покрытосеменных растений является:
67. 15. (Часть III). При тяжелой физической работе температура тела может подниматься до 39 градусов.
68. 14. Манную крупу изготовляют из:
69. 14. (Часть III). Мозг человека потребляет примерно вдвое больше энергии на грамм веса, чем у крысы.
70. 13. Ваниль душистая – многолетняя цепляющаяся лиана сем. Орхидные. В кондитерском производстве используют ее:
71. 13. (Часть III). Гипервитаминоз известен только для жирорастворимых витаминов.
72. 12. К корнеотпрысковым растениям относят:
73. 12. (Часть III). В желудочно-кишечном тракте человека все белки перевариваются полностью.
74. 11. Соплодие характерно для:
75. 11. (Часть III). В отличие от большинства млекопитающих для человека характерно наличие семи шейных позвонков и двух затылочных мыщелков.
76. 10. Семена без эндосперма у:
77. 10. (Часть III). Характерной особенностью всех млекопитающих является живорождение.
78. 10. (Часть II). Аналогичные органы, развившиеся в ходе эволюции: I. жабры рыбы и жабры рака. II. крылья бабочки и крылья птицы. III. усики гороха и усики винограда. IV. волосы млекопитающих и перья птицы. V. колючки кактуса и колючки боярышника.
79. 1. В благоприятных условиях спора бактерии:
80. 1. (Часть III). Гаметы у мхов образуются в результате мейоза.
81. 1. (Часть II). Бактерии вызывают заболевания: I. возвратный тиф. II. сыпной тиф. III. малярия. IV. туляремия. V. гепатит.

Порядок прохождения теста:

  1. Для каждого вопроса выберите наиболее подходящий вариант ответа.
  2. Чтобы перейти к следующему вопросу, нажмите на кнопку "Далее".
  3. После завершения теста вы сможете увидеть свой результат и оценить уровень своих знаний по теме.

Тест "Подготовка к олимпиаде" — это отличная возможность проверить свои знания и узнать что-то новое. Этот тест содержит интересные вопросы, которые помогут вам расширить свой кругозор. Полученные знания позволят вам лучше понять и запомнить изучаемый материал.